Лента новостей

11:01
Свежая сводка Юрия Подоляки от 20.10.2024: штурм Селидово, обстановка на Угледарском и Купянском направлениях
10:58
Телепортация: миф или реальность
10:36
Все против Санду. В Молдове стартовали выборы президента и референдум по евроинтеграции
10:14
На Курском направлении ожесточённые бои: атаки ВСУ в направлении Леонидово в Суджанском районе
10:09
«Сербское общество до сих пор помнит и чтит»: историк Милана Живанович — о Белградской операции Красной армии
09:49
В Запорожье военком открыл стрельбу из автомата «исключительно с целью самозащиты»
09:44
Враг атакует Москву: дрон сбит в Раменском
09:42
Американский ВПК стоит на коррупции и воровстве
09:40
Что я узнала из разговоров со 120 женщинами об их сексуальной жизни и желаниях
08:33
«Нерв армии»: Минобороны опубликовало документы о подвигах связистов в Великой Отечественной войне
08:10
Ни при каких обстоятельствах. Путин заявил, что Россия не допустит создания Украиной ядерного оружия
08:09
Украина попытается обзавестись ядерным оружием, если ее не примут в НАТО
08:05
Как улучшить потенцию совершенно естественным способом — советы ученых
07:22
«Взлом» бактерий: учёные заявляют о победе над раком с помощью живого оружия
07:19
Визит Байдена: Шольц молчит о размещении ракет в Германии — Зеленский становится обузой?
06:34
Европа пытается окружить Россию. Как чешский коммунист укреплял дружбу в Москве
05:11
Петровский парадиз
04:47
Мощные удары по ВСУ: новости СВО от 20 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 969 день спецоперации России на Украине
04:15
БРИКС в десяти пунктах
01:13
Древняя ДНК может быть причиной того, что вы любите хлеб с жареным картофелем
01:01
НАТО на Чёрном море: от англосаксов до Турции и Португалии, вне срока давности
00:29
О роли газеты «Правда» в развале СССР
23:41
Сквозь смерть: «Чёрный гусар» из «Отважных» прорывается через огонь врага на покровском направлении (ВИДЕО)
22:55
Выступление Путина на пленарном заседании Делового форума БРИКС
22:54
Трамп заявил, что Зеленский не должен был доводить ситуацию до вооруженного конфликта
21:29
Холодный термоядерный синтез заработал — экспериментальный реактор стартапа ENG8 вышел в плюс
21:25
США не возражают против приглашения Украины в НАТО — если победит Камала Харрис
21:24
Израиль взял в заложники тело убитого им лидера ХАМАС
21:18
Ближний Восток: убийственная логика
21:01
Связь поколений.
20:35
ВСУ вели обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 октября
20:30
Редкое видео целой стаи «Шахедов», носившихся утром над Полтавщиной (ВИДЕО)
20:27
Разговоры о том, что если позволить России победить на Украине, она на этом не остановится, — пустое запугивание людей
20:17
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 19 октября, вечер
19:47
Шольц изучает возможности прекращения конфликта на Украине вместе с Эрдоганом
19:46
Семье «Эрнеста» отказывают в выплатах после его смерти
19:40
Кипрская проблема: ООН суетится, но воз и ныне там
19:37
В Болгарии появились баннеры с лозунгом «Россия – наш друг»
19:36
Приток индийской реки Ганг покрылся токсичной пеной
18:08
«Они сдали территорию, предали страну». Кашеварова анонсировала журналистское расследование о хищении средств, выделенных на возведение укреплений в Курской области
18:07
По жилищу Нетаньяху был запущен беспилотник
18:06
В Одессе ликвидировали добровольца-помощника военкомов по насильственной мобилизации
18:05
ВСУ пригрозили жителям Украины тюрьмой за критику армии и отлова мужчин на улицах
18:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 19 октября
17:56
На Украине запретили публиковать видео с жесткой мобилизацией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»ИИ помог оптимизировать дальние пассажирские перелёты — это позволило экономить топливо и летать дальше без остановок

ИИ помог оптимизировать дальние пассажирские перелёты — это позволило экономить топливо и летать дальше без остановок


Новозеландская авиакомпания Air New Zealand и австралийская Qantas Airways активно пытаются внедрить практику 20-часовых беспосадочных рейсов. Эта задача требует значительной оптимизации расходов топлива, и, похоже, без алгоритмов искусственного интеллекта здесь не обойтись.

 Источник изображения: Ross Parmly / unsplash.com

Источник изображения: Ross Parmly / unsplash.com

Планирование полётов осуществляется при помощи ПО, обрабатывающего большие объёмы данных — оно позволяет прокладывать экономичные траектории полёта, избегая незапланированных остановок для дозаправки. Программы могут помочь избежать непогоды, поймать попутный ветер или даже предписать снизить скорость, чтобы жечь меньше топлива. Современное ПО, предназначенное для этих целей, во многом напоминает платформы поисковых систем — оно совершенствуется по мере использования.

На этой задаче специализируется австрийская Flightkeys, которая ежедневно составляет около 300 тыс. планов полётов для клиентов, включая американские Southwest Airlines и American Airlines, а также новозеландскую Air New Zealand. Соучредитель и руководитель отдела инноваций Flightkeys Раймунд Зопп (Raimund Zopp) рассказал о своей работе в интервью агентству Bloomberg.

По его словам, средний обыватель не вполне представляет себе, как составляются планы полётов — недостаточно просто ввести точку назначения, чтобы компьютер просчитал маршрут, как в машине. Построить оптимальный маршрут настолько сложно, что установленные на самолётах системы с этой задачей справиться не в состоянии. Требуется наземная система, которая собирает большие объёмы данных и пытается найти решение с минимальными затратами. Существует большое число ограничений и параметров, которые необходимо учитывать, и для должной работы с ними требуются алгоритмы машинного обучения.

 Источник изображения: Leio McLaren / unsplash.com

Источник изображения: Leio McLaren / unsplash.com

При планировании полёта есть много степеней свободы, но и много ограничений, связанных с диспетчерскими службами, нуждами военных структур, погодными условиями и особенностями нормативов в разных странах. Одним из ключевых параметров являются характеристики борта — чем он легче, тем выше может подняться, но лёгкие самолёты летают медленнее. Учитываются ветер и температура на высоте: лучше ловить попутный ветер и избегать встречного, что заставляет отклоняться от кратчайшего маршрута.

Чем длиннее маршрут, тем важнее его правильное планирование, потому что в данном случае речь идёт о пределе возможностей самолёта. С одной стороны, необходимо уменьшать запасы топлива, чтобы снизить вес, с другой — топлива должно быть достаточно для беспосадочного перелёта. Важен и финансовый фактор: каждый час полёта обходится в определённую сумму за обслуживание самолёта, почасовую оплату может получать и экипаж, поэтому чем быстрее летит самолёт, тем дешевле он обходится. А задержки рейса могут обернуться настоящей катастрофой.

Наконец, свою систему планирования во Flightkeys называют пятимерной: помимо длины, ширины, высоты и времени приходится учитывать вероятностное измерение. Самый неточный параметр на этапе планирования — это фактическое время вылета, которое имеет критическое значение. Зато после вылета появляется возможность дополнительно отрегулировать отдельные параметры, потому что в этот момент все факторы известны с гораздо большей точностью.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх